Мы, люди, выросли и живем на Земле. Человеческий организм во многом связан со всеми компонентами биосферы – растениями, насекомыми, микроорганизмами. Он входит в великий круговорот природы и следует ее законам. Как и организмы других животных, он подчинен суточным и сезонным режимам, реагирует на сезонные изменения температур, на интенсивность солнечного излучения. Да и к поведению солнца мы не безразличны. Солнце оказывает существенное влияние на многие биологические процессы на Земле, а значит и на человека. Когда повышается солнечная активность, Земля откликается значительным усилением биологической активности. В этот период активно растут деревья, интенсивнее размножаются вредители сельского хозяйства и микроорганизмы – возбудители заразных заболеваний. В связи с повышением активности солнца вспыхивали такие эпидемии как холера, грипп и другие заболевания. Взаимосвязь между этими явлениями пока еще изучаются, но полученные данные игнорировать нельзя. Конечно, человек отличается от всех видов животных, является составной частью социальной среды – общества. А это значит, что он может не только приспосабливаться к природе, но и изменить природу активно вмешиваясь в ее сложнейшие взаимодействия, занимаясь трудом. Труд – процесс, совершенствующий между человеком и природой, процесс, в котором человек своей собственной деятельностью регулирует и контролирует обмен веществ между собой и природой. Для того, чтобы присвоить вещество природы в форме, пригодной для его собственной жизни, он приводит в движение принадлежащие его телу силы: руки и ноги, голову и пальцы. Воздействуя посредствам этого движения на внешнюю природу и изменяя ее, он в тоже время изменяет свою собственную природу. Он развивает дремлющие в ней силы и подчиняет игру этих сил своей собственной власти. Воздействие на природу обычно связано со стремлением к достижению каких-либо заранее поставленных целей. Но цели эти не всегда совпадают. Дело в том, что каждое достигнутое изменение может, в конечном счете, привести к результатам, которые не ожидались. Но не будем слишком обольщаться победой над природой. За каждую такую победу природа нам мстит. На заре развития человеческого общества в недалеком прошлом, изменения были незначительны, теперь эти вмешательства приобретают огромные масштабы. Уменьшение озонового слоя, загрязнение воды, вырубка лесов, истощение почвы, а также уничтожение многих видов животных и растений, которое к 2000 году, возможно, коснется трети всех существующих сегодня видов – приводились, как проблемы требующие немедленного разрешения. Силы природы пока еще по своим масштабам превосходят производственные силы человечества. Но возможности природы не безграничны. Человек и природа вот-вот столкнутся. Еще каких-то несколько десятилетий, и возможность отвести угрозу будет упущена. Проблема экологической катастрофы нависла над человечеством и стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли. Важнейшим условием является экологическое воспитание подрастающего поколения. Формируя гуманное отношение к природе воспитатель должен исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия в результате, которых разрушается общий для всех нас дом – безнравственны. Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позицию более сильной стороны и поэтому должны покровительствовать, должны беречь и заботиться о ней, а так же уметь замечать действия других людей, сверстников, взрослых. Но прежде, чем привить детям знания, взрослые должны сами соблюдать необходимые нормы общения с природой. Взрослые должны помнить о том, что зачастую жестокое отношение к природе является отсутствием элементарных знаний о природе. Вот почему воспитание сострадания и сопереживания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных дошкольникам экологических знаний, которые включают в себя: - представление взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания; - представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях; - осознание того, что все живые существа на земле связаны друг с другом сложной системой взаимосвязи ( все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т.е. биологическое равновесие в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу и все они могут существовать одновременно ). Разумеется, одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, необходима ещё и практическая деятельность, т.е. общение с природой ( экскурсии в лес, на реку, прогулки, рассматривание живописных полотен, иллюстраций и т.д.). Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, рассказать детям как общаться с деревьями, как можно зарядиться положительной энергией от берёзки, сосны, дуба, как можно снять зубную боль, подойдя к осине, прислонясь больным местом, так же можно снять и головную боль. Все эти знания, наблюдения помогают детям, смотреть на мир природы совсем другими глазами. Несомненная ценность этих наблюдений состоит в том, что в процессе их дети приобретают навыки культурного поведения в природной среде, знакомятся с наиболее типичными для данной местности растениями и животными, и естественной средой их обитания ( луг, лес, водоём ), так и созданной человеком ( огород, сад, парк, сквер ) учатся беречь и ценить её, понимают, что необходимо для растений и животных, за которыми они ухаживают в уголке природы, на участке. Задача воспитателя – подвести детей к пониманию того, что мы все дети природы, и каждый из нас в ответе за Землю и что все мы природа – едины и если погибнет земля, погибнет и всё живое на Земле. Здоровье человека зависит от тех поступков, которые он совершает. Нас окружило наше незнание, если бы люди знали, что с ними будет завтра, они бы предостерегли катастрофу. Истина для человека остаётся тайной. Вот как об этом пишет Порфирий Иванов: « В природе есть два пути: один зависимый, а другой – независимый. Мы люди, ошиблись и пошли не по той дороге – по зависимой. Воюем с Природой, рвём на куски нашу Землю. А кто дал нам право быть « хозяином »? Мы – воры и убийцы природы. Тайна заложена не в природе, она заложена в самом человеке. Только человек закрыт от природы, поэтому тайну он не знает. Иди в природу человек, своим открытым телом и ты познаешь тайну здоровья и долгожительства». Практик Порфирий Иванов кричит на весь мир о том, что нам нужно всем. Для этого он вывел закон общения с природой. « Детка, ты полон желания принести пользу всему народу. Для этого постарайся быть здоровым, соблюдай эти законы жизни: 1) Два раза в день купайся в холодной природной воде: в озере, в речке, в ванне, принимай душ или обтирайся. Горячее купание заверши холодным. Своё здоровье надо заслужить делом, а ничем иным. Природа даёт здоровье скупо и по заслугам. 2) Перед купанием и после выйди на природу, стань босыми ногами на землю, а зимой на снег, хотя бы на две минуты. Вдохни несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья. 3) Не употребляй алкоголь, не кури. 4) Старайся хотя бы раз в неделю обходиться без пищи с пятницы 18 – 20 часов до воскресенья 12 часов. 5) В 12 часов в воскресенье выйди на природу босиком и несколько раз подыши. Это праздник твоего тела, после этого можешь кушать всё. 6) Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг. Привыкни к этому: это твоё здоровье. 7) Хочешь быть здоровым – здоровайся со всеми людьми, особенно с пожилыми. 8) Помогай людям, чем можешь, особенно бедным, больным, обиженным, нуждающимся. Делай это с радостью. За всё хорошее сделанное не будешь наказан природой и получишь хорошее. 9) Победи в себе жадность, лень, самодовольство, страх, гордость. Верь людям и люби их. Не говори о них несправедливо, не принимай близко к сердцу не добрых намерений. 10) Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти – это твоя победа! 11) Мысль не отделяй от дела. Я прошу, умоляю всех людей: становись и занимай место своё в природе. Оно ни кем не занято, и не покупается не за какие деньги, а только собственными делами и трудом в природе себе на благо, чтобы тебе было легко. Моя система – кругозора, в ней опыт человечества. Всё это найдено Ивановым и используется для избавления от болезней. Мы с вами должны использовать эти природные силы и качества, это всё святыни мира!
Категория
Родителям