Фотоотчёт педагога ДО Яковенко Л.А.

По дорожке шел художник,

Краски нес с карандашами,

А за ним шагала Осень

Разноцветными шагами.

Художник, художник,

Мы тебя попросим:

Нарисуй-ка нам, художник,

Золотую осень.

Богатую почву для развития изобразительного творчества получают дети дошкольного возраста, знакомясь с пейзажной живописью. Она понятна ребенку – дошкольнику, так как содержит знакомые с раннего детства ребенку картины природы. Прежде всего, это радость узнавания окружающего мира, одновременно знакомого и незнакомого. Через зримые красочные образы произведения пейзажной живописи помогают ребёнку познать красоту, истину, добро. Традицией нашего детского сада вот уже на протяжении ряда лет стало оформление выставки рисунков "Золотая осень". Знакомить дошкольников с жанром живописи "пейзаж" я начинаю со старшей группы. Дети быстро усваивают, что пейзаж - это уголок живой природы. При рассматривании репродукций знаменитых художников-пейзажистов обращаю внимание на композиционное построение, колорит, умение художников с помощью функции цвета передавать настроение.

 Как правило, дети в этом возрасте очень эмоционально отзывчивы. Им нравится приём "вхождения в картину", любят они и пофантазировать.

 Произведения художников – пейзажистов учат детей фантазировать. Дети начинают «видеть» и «слышать» в произведении что-то своё. У них возникает желание самим создать нечто подобное. Это стимулирует возникновение собственных картин природы у ребенка, помогает ему в подборе известных средств выразительности.

Подготовил