Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для без барьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Информация об особенностях оказания услуги дополнительной помощи для инвалидов и других маломобильных граждан
Название ОУ, адрес |
Наличие кнопки вызова |
Телефон |
Предоставление услуг на объекте частично доступно с сопровождением для категории маломобильных граждан |
Информация по доступности |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район, Адрес: 352380, Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, Ул.Гагарина/пер.Лосевский, 145/26 Часы работы: Понедельник — пятница с 7.00 — 17.30 суббота, воскресенье — выходные |
Имеется в наличии |
Заведующий 8(861-38) 6-22-56 |
На данный момент здание детского сада невозможно модернизировать под требования доступности. |
— Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. — Возможность подъехать автотранспортом на расстояние -Парковка не оборудована для инвалидов с личным транспортом (не соответствует нормам правил). -Сменные кресла-коляски — нет. -Адаптированные лифты — нет. -Поручни — нет. -Пандусы- нет. -Раздвижные двери — нет. -Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения – нет. |
- Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — имеются
- Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
- Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.
- Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.
- Предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются.
С учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, в детском саду существует доступная без барьерная архитектурно-планировочная среда (возможен въезд в помещение калясочникам)
В МБДОУ функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи).
Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ — это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МБДОУ (учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, медицинского персонала) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:
Учитель-логопед:
- диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
- составляет индивидуальные планы развития;
- проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов), фронтальные занятия;
- консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;
Музыкальный руководитель:
- Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
- Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
- Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др.
Воспитатель:
- проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
- воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
- организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций учителя-логопеда;
- применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
- консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.
Медицинский персонал:
- проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
- осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.
Правила этикета при общении с инвалидом
- Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
- Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно, пожать ему руку, правую или левую (если есть протез).
- Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя.
- Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
- Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы.
- Инвалидная коляска — это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Опираться или повисать на ней нельзя.
- При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам, а Вам понять его.
- При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне.
- Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам. Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно.
- Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом..?» тому, кто не может видеть или слышать.
Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте
Уважаемые посетители!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район предлагает Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего учреждения инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.
Наше учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам:
- кнопка вызова персонала;
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника воспользуйтесь кнопкой вызова персонала, расположенной на входе в учреждение или телефоном – его номер 8-961-38- 6- 22-56.
В этом здании Вы можете воспользоваться следующими услугами:
- консультация охранника;
- консультация ответственного лица;
- консультация заведующего при сопровождении к нему.
Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате, (на сайте):
- справка об учреждении, его деятельности, функциях;
- ознакомление с нормативными документами.
По вопросам обеспечения доступности здания и помещений учреждения, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику учреждения – Пышина Александра Алексеевна, учитель-логопед (тел. 8-96138 6-22-56), а также заведующему – Игнашина Анна Вараздатовна.