Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для без барьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Информация об особенностях оказания услуги дополнительной помощи для инвалидов и других маломобильных граждан

Название ОУ, адрес

Наличие кнопки вызова

     Телефон

Предоставление услуг на объекте частично доступно с сопровождением для категории маломобильных граждан

Информация по доступности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район,

Адрес: 352380, Краснодарский край, Кавказский район,

г. Кропоткин,

Ул.Гагарина/пер.Лосевский, 145/26

Часы работы:

Понедельник — пятница

с 7.00 — 17.30

суббота, воскресенье — выходные

Имеется в наличии

Заведующий

8(861-38)

6-22-56

На данный момент здание детского сада невозможно модернизировать под требования доступности.

— Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения.

— Возможность подъехать автотранспортом на расстояние
 10-20 м от входа в учреждение имеется.

-Парковка не оборудована для инвалидов с личным транспортом (не соответствует нормам правил).

-Сменные кресла-коляски — нет.

-Адаптированные лифты — нет.

-Поручни — нет.

-Пандусы- нет.

-Раздвижные двери — нет.

-Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения – нет.

  • Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — имеются
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
  • Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.
  • Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.
  • Предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются.

С учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, в детском саду существует  доступная без барьерная архитектурно-планировочная среда (возможен въезд в помещение калясочникам)

 

Resize-of-P1140445.jpg

В МБДОУ функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи).

Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ — это комплексный, системный, вариативный, инвариантный, пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности. Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

 

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов МБДОУ (учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, медицинского персонала) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Учитель-логопед:

  • диагностирует уровень импрессивной и экспрессивной речи;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов), фронтальные занятия;
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Музыкальный руководитель:

  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • Использует на занятиях элементы музыкотерапии и др. 

Воспитатель:

  • проводит занятия по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, конструирование) по подгруппам и индивидуально. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций учителя-логопеда;
  • применяет здоровьесберегающие технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Медицинский персонал: 

  • проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия;
  • осуществляет контроль за состоянием здоровья детей посредством регулярных осмотров, за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм.

Правила этикета при общении с инвалидом

  1. Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
  2. Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно, пожать ему руку, правую или левую (если есть протез).
  3. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя.
  4. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
  5. Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы.
  6. Инвалидная коляска — это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Опираться или повисать на ней нельзя.
  7. При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам, а Вам понять его.
  8. При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне.
  9. Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам. Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно.
  10. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом..?» тому, кто не может видеть или слышать.

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте

Уважаемые посетители!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район предлагает Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего учреждения инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.

Наше учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам:

  • кнопка вызова персонала;

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника воспользуйтесь кнопкой вызова персонала, расположенной на входе в учреждение или телефоном – его номер 8-961-38- 6- 22-56.

В этом здании Вы можете воспользоваться следующими услугами:

  • консультация охранника;
  • консультация ответственного лица;
  • консультация заведующего при сопровождении к нему.

Услуги, которые могут быть предоставлены в дистанционном формате, (на сайте):

  1. справка об учреждении, его деятельности, функциях;
  2. ознакомление с нормативными документами.

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений учреждения, получаемых услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к ответственному сотруднику учреждения – Пышина Александра Алексеевна, учитель-логопед (тел. 8-96138 6-22-56), а также заведующему – Игнашина Анна Вараздатовна.