В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Пейзаж - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или изменённой человеком природы.

Известно, что основы художественного воспитания закладывается в дошкольном детстве.

Большое место в этом процессе занимает природа, которую В. Г. Белинский назвал первым воспитателем детей. Так как для полноценного восприятия художественного образа детям необходим запас наблюдений, опыт положительного активного отношения к окружающей природе дети впервые знакомятся с пейзажем как жанром живописи в средней группе.

Пейзажная живопись не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество, способствует эмоциональному и эстетическому развитию детей, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждает искреннее чувство любви к своему родному краю. Организуя работу с детьми по ознакомлению с пейзажной живописью проводим экскурсии в парк, лес, улицам города. Эти экскурсии подготавливают детское восприятие к определенному знакомству с пейзажем. А также воспитывают у них любовь к своему родному краю. Работа по ознакомлению с пейзажем присутствует во всех видах деятельности детей.

Это и специально организованная деятельность по рисованию, аппликации, познавательно-речевая, музыкальная. С детьми проводятся наблюдения, беседы, рассматривание репродукций и иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений. Главное, чтобы дети научились видеть прекрасное в самом незатейливом и простом уголке природы и захотели передать возникшее от увиденного настроение в своем рисунке.

Подготовил